rivershkiper (rivershkiper) wrote in all_transport,
rivershkiper
rivershkiper
all_transport

Баркентины "Горизонт", "Нептуния" и "Спрут" в Сингапуре

Это один из эпизодов похода советских шхун, построенных в Финляндии на Дальний Восток. В 1954 году в печати вышла книга капитана дальнего плавания Б. Д. Шанько "Под парусами через два океана" - в ней описан переход шхун "Коралл" и "Кальмар" из Лиепаии во Владивосток.
НЕмного истории - после капитуляции Финляндии в счет репараций на финских верфях были заложены несколько серий судов - два типа морских паровых буксиров, лихтеров (морское несамоходное судно, проще говоря баржа), двух- и трехмачтовые шхуны. Пожалуй самые известные шхуны - это "Заря", разобранная в 90-х годах. "Заря" строилась по спецзаказу как корабль для исследований магнитного поля земли. Вторая - двухмачтовая шхуна "Кодор" - она играет роль яхту "Дункан" в многосерийном фильме С. Говорухина "Дети капитана Гранта".
Но вернемся к "Горизонту", "Спруту" и "Нептунии". Точно проверить (дело в том, что гугловский фотоархив Life нередко грешит с датами) когда сняты фотографии трудно. Немаловажно и то, что большинство этих судов и кораблей были списаны еще в до 80-х годов. Дольше всех прожили буксиры (до недавнего времени останки одного финского буксира можно было наблюдать на острове Коневец в Ладожском озере). Из финских парусникув до наших дней дожил фактически только "Кодор" - на Каспии под флагом Азербайджана. Остальные корабли после списания переоборудовались в плаврестораны и т.п. Да и просто исчезали. Из тремачтовых дольше всех прожила гидрографическая "Заря". Насколько я знаю - были попытки сохранить ее, но увы - шхуна была разобрана. Ныне информация об эжтих кораблях собирается чуть ли не по крупицам. А пока - перенесемся на 54 года назад к берегам Сингапура... Фотосъемка - Джек Бирнс.

баркентина "Горизонт" (порт приписки Ленинград)
1949 год, Сингапур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments